Наталья Девонтка живет в Новое Обьезерже в Западнопоморском воеводстве. Она фермер. Четыре года занимается разведением овец и коз. Также планирует вести конный завод. В феврале она вложила свои сбережения в новый земельный участок, чтобы помочь ему расширить свой бизнес.
– Мы намеревались посадить там кормовую свеклу для наших овец. Это будет примерно 25 тонн. Ну, но, к сожалению, не получилось. Мы не можем на него залезть, мы не можем подготовить его для наших животных, – говорит Наталья корреспонденту «Интервенции».
Участок находится в соседнем городе, в Старом Обьезере. Его 26-летний парень купил у крестьян. К сожалению, через две недели оказалось, что его не пустили. И, несмотря на то, что в нотариальном акте это гарантировано, женщине почти полгода пришлось бороться за свое имущество.
СМОТРИТЕ: Вмешательство. Если бы не бабушка, они бы оказались в детдоме. Он рассчитывает на помощь
– То, что дорога есть, подтвердил визит продавцов в гмину. Женщина распечатала карту и собственноручно указала на ней путь. Она подтвердила, что по этой дороге можно ездить. Однако дорога исчезла, потому что коммуна взяла ее в аренду. Я не знаю, законно ли это, но муниципалитет утверждает, что да, и не намерен менять свое мнение. Мы рассчитывали на 25 тонн кормовой свеклы с поля, где одна тонна стоит 1000 злотых. Подсчет наших убытков прост, – говорит Наталья.
– Наталья сообщила о проблеме с доступом к участку, которую она приобрела у предыдущих владельцев. Свое имущество они разделили надвое, а уединенное поле продали в феврале этого года. Рядом есть земельный участок с разметкой дороги, но так и не обустроен как дорога. Она не определена как путь общего использования. И покупатели по указаниям продавцов решили, что туда можно будет доехать, – рассказывает Ежи Хорошевич, секретарь гмины Морынь.
Продавцы заверили, что к участку есть доступ
Перед сделкой продавцы участка заверили Наталью, что к имуществу есть доступ и оно находится под окнами супругов В., проживающих в селе уже 6 лет. После операции оказалось, что доступа нет, поскольку два года назад коммуна сдала ее в аренду супружеской паре. Таким образом, участок 26-летней девушки не может использоваться с февраля.
– Мы ездили по дороге две недели, но потом ворота закрыли, – сообщает Наталья.
Анна В. не соглашается подвезти.
– А почему я? К участку не подведена дорога. У меня только один вопрос: откуда этот господин, продавший вам земельный участок, знает, что это подъездная дорога к этому участку? – говорит.
Секретарь гмины Морынь считает, что продавцы ввели Наталью в заблуждение, заявив в нотариальном акте, что этот участок имеет прямой выход к дороге общего пользования. – Это неправда, – говорит Ежи Хорошевич.
СМОТРИТЕ: Вмешательство. Развили рыбоводство, проиграли чиновникам
– Это недоразумение, ведь участком пользовался мой муж. Мы купили его в 1992 году и доехать туда никогда не было проблемой. Если мы хотели зайти с тяжелой техникой, мы шли по дороге, которая ей отведена. Тот, который сейчас закрыт – отвечает Данута Новомиецкая, которая продала участок Наталии.
– Я знаю, что всегда был вход так, через двор. Хозяин этого поля всегда приходил сюда, – отмечает жительница Старого Обьезерья Наталья Клуска-Громница.
– Не знаю, почему сейчас придумали, что доступа нет. Все время есть на один участок, а сейчас такого нет. Это немного удивительно. Не знаю, можно ли арендовать дорогу общего пользования, – добавляет еще один житель, господин Марек.
Мы не знали правды, пока не встретили госпожу Дануту. Бывший владелец участка. Женщина подтверждает, что доступ к участку был всегда и на него были соответствующие документы. Во время нашего совместного визита в офис 70-летний мужчина опроверг все предварительные заявления чиновников.
– Говорят, что продавцы были в гмине перед продажей и им сказали, что дорога, ведущая к участку, отмечена на карте, – показывает нам документ Наталии Девонтки.
– К этому земельному участку есть подъездная дорога. Тот, что сдан в аренду. Есть штампы, есть выписка, есть все. Я чувствую себя обманутым прямо сейчас. Потому что проблема не только у покупателя, но и у меня косвенно. Меня обвиняют в введении в заблуждение купивших его людей. А это не так, – отмечает Данута Новомиецкая, предыдущая владелица участка.
Визит в офис
О своем визите в офис рассказала и Анна В., арендующая дорогу. – Женщина в гмине сказала мне, что я не обязана никого пускать, могу поставить замок, потому что у меня есть договор аренды, – говорит она.
Почему такое чрезвычайное разногласие среди чиновников? Данута Новомейская снова встретилась с работниками гмины.
Госпожа Данута: Я посетила вас за выпиской из сюжета. Карта из записей… с обозначенной дорогой, да? Женщина показала мне, где дорога. Почему ты мне не сказал, что она в аренде?
Клерк: А ты думаешь, я все помню.
Данута: Вы могли проверить.
СМОТРИТЕ: Вмешательство. Дебри в центре Плоцка. Их должны были снести, они используются как квартиры
Служащий: Вы можете все.
Репортер: Но это ваша обязанность, вы чиновник.
Данута: Это документ от староства, обозначающий путь. Разве у вас не было этой информации раньше?
Служащий: Это выписка из староства, а мы…
Репортер: Почему вы не передали эту информацию госпоже Дануте? Женщина пришла спросила, есть ли доступ на участок, женщина сказала «да»…
Клерк: Сэр, я не занимаюсь арендой.
Natalia Dziewiątka: Вы вините арендатора, продавцов, покупателей, а вашей вины здесь нет?
Служащий: Никто не обвиняет арендаторов.
Natalia Dziewiątka: Вы велели закрыть ворота. Чтобы сесть и изменить договор аренды, нужно буквально полчаса.
Чиновники умывают руки
В ратуше в Морине чиновники умывали руки. Они намерены и дальше отстаивать свою позицию и не предоставлять Наталье доступ к участку.
Через несколько часов после нашего отъезда на участке Наталии произошел пожар. Женщина в ужасе. Он даже переживает свою жизнь. По словам 37-летней женщины, кто очень хочет, чтобы она прекратила борьбу за свое имущество.
– Загорелся мусор, который мы уже купили вместе с участком. Они были разбросаны по всему участку. Мы хотели его приготовить, потому привезли в одно место. И мы планировали их забрать, но потом произошел этот невероятный поворот, и мы не смогли зайти на участок, – объясняет Наталья.
СМОТРИТЕ: «Интервенция». 17 лет жили в чужой квартире. Они его испортили
– Во время разговора с арендаторами мы услышали, что мы не будем везти этот мусор по дороге под их окна и что пожар произошел в тот же день. Я не хочу никого здесь винить. Не знаю, было ли это предупреждением. У меня есть свои подозрения, как и у других людей в деревне, и я буду их соблюдать, – добавляет он.
Мы хотели поговорить с арендаторами о пожаре. Супружеская пара, два дня назад стремившаяся отстоять свои аргументы, избегает конфронтации.
И все же Наталья надеется вернуть доступ к своему участку. Недавно женщина обратилась в суд. Я хочу определить необходимый путь.
– Мы зашли настолько далеко, что я уже не вижу дружественного урегулирования вопроса. Потому что деньги, которые я лишился, мне никто полюбовно не вернет. Дело пойдет дальше, потому что мы должны компенсировать несущие расходы, – анонсирует он.
Просмотреть материал «Интервенция» можно здесь.